Культурно- образовательная поездка

«Здравствуй, Россия!»

МОСКВА, 4- 10 Августа 2019 года.

Страна- участник ИРЛАНДИЯ.

В рамках этой поездки делегация из разных уголков Ирландии в составе: Клеари Келвина из Лимерика, Носовой Анастасии из Дублина, Смирнова Георгия из Портлиш, Семёновой Ксении из Корка, посетила столицу России- Москву. В ходе этой поездки мы посетили много красивых, исторических и современных мест. Познакомились с ребятами из 40 стран мира! Показали делегациям свою «визитную карточку», познакомили их со своей страной, Ирландией. Угостили ребят продуктами, произведёнными и привезёнными из Ирландии. Белый и красный сыр чеддар, конфеты, печенье и чипсы разлетелись в один миг! Ребята принимали участие в разных тематических играх, викторинах, конкурсах и мастер- классах. Итак, начнём по порядку.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

В Москву мы прибыли 4 августа рано утром. Нас встретили с табличкой «Здравствуй, Россия!» в аэропорту имени А.С. Пушкина (Шереметьево) и на комфортабельном автобусе повезли, вместе с группой ребят из Румынии, к месту нашего проживания, в гостиницу «Аструс» . В ходе поездки ребята все перезнакомились друг с другом и усталость после перелёта улетучилась в миг. Гостиница поразила нас своей высотой, ведь в ней 33 этажа! Разместили нашу команду быстро и комфортно на 21 этаже, откуда нам открылся великолепный вид на Москву. Так как делегации из разных стран прибывали в течении дня, то нам посчастливилось немного погулять в близлежащих окрестностях. Мы встретились с ребятами из Румынии и пошли в парк, где прекрасно погуляли в берёзовой роще, покачались на качелях, послушали пение птиц и полюбовались белочками. Завтрак, обед и ужин был в ресторане гостиницы. Меню было разнообразным, полезным и вкусным. Спасибо работникам кухни и ресторана за их работу. Вечером у нас состоялась встреча с организаторами этой поездки, где нас ознакомили с программой. Первый день подошёл к концу и мы все дружно разошлись по номерам отдыхать и готовится к новым впечатлениям.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

После завтрака в понедельник, 5 августа, нас распределили по группам и рассадили по автобусам. У нас был автобус №2, в нашем весёлом автобусе были ребята из Дании, Исландии, Латвии и Эстонии. Первая наша экскурсия была обзорно- образовательной, на тему «Москва- древняя столица земли русской.» Прекрасный, грамотный и душевный гид- экскурсовод Титова Ольга Викторовна сопровождала нас в течении всех пяти дней экскурсий. Низкий ей поклон. В ходе обзорной экскурсии мы узнали где и как начала строится Москва. Узнали историю возникновения столицы. Посетили Воробьёвы горы, откуда раскинулся великолепный вид на Москву, на Москву- сити, на МГУ. Увидели множество красивых памятников и старинных церквей. Прошлись через парк «Зарядье» и вышли прямо на Красную Площадь. Площадь поразила нас своим великолепием, красотой храма Василия Блаженного и Спасской башней Кремля. Послушав интересный рассказ про Китай- город все отправились гулять по площади, делиться впечатлениями и конечно же фотографироваться. Позже нас, нагулявшихся и проголодавшихся, ждал обед в кафе «Му-Му». Вернувшись в отель ребята начали подготовку к своей «визитной

карточке», это интерактивное мероприятие в целях знакомства участников поездки. Ведь стран собралось под одной крышей целых сорок! Мы выступали под номером 33. Ребята рассказали об Ирландии в видеоклипе, который они сами заранее подготовили. А потом начались угощения, танцы, песни и жаркие разговоры в кругу новых друзей. Изюминкой вечера оказались ребята- вожатые, которые зажгли нас всех своей искромётной энергией, позитивом, и хорошим настроением. Особую благодарность хочется выразить вожатому автобуса №2 Сабитову Евгению, который был с нами везде и всегда в течении всего нашего путешествия по Москве. Евгений был не только нашим сопровождающим, но и ведущим всех концертов. Он зажигал публику, шутил и веселился вместе со всеми. Расходились уже поздно, довольные, счастливые и в предвкушении нового дня.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Новый день принёс нам экскурсии на тему «Московский Кремль в прошлом и настоящем», которые прошли в Государственном историко- культурном музее- заповеднике Московский Кремль, прогулки по территории Кремля, где мы увидели Царь-пушку и Царь-колокол. Московский Кремль- это историко-архитектурный памятник, визитная карточка и символ России. Мы увидели соборы и храмы Кремля своими глазами. Успенский собор, Благовещенский и Архангельский соборы поразили нас своей историей, красотой и великолепием. Ещё нас ждал поход в Оружейную палату. Там мы своими глазами увидели государственные регалии, наряды для коронаций, царские троны и кареты, кольчугу, всевозможное оружие, предметы конской упряжи и куханной утвари, облачения служителей православной церкви. Особенно впечатлили сабли, принадлежавшие Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, которыми они защищали Москву от врага. Впечатлившись всем увиденным и услышанным, нас повезли дальше в Коломенское, на Государев двор.  Там нас ждало учебно-образовательное мероприятие вместе с мастер- классами и квестами. «Государев двор в Коломенском» —  это Московский государственный объединённый художественный историко- архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Здесь нас встретил гид в костюме стрельца и провёл по средневековому Государеву двору. Там сохранились  культовые и хозяйственные постройки. В их числе Спасские и Парадные ворота, церковь Казанской иконы Божьей Матери, ледники и многое другое. Но особое место в этом ансамбле занимает церковь Вознесения Господня, возведённая в честь рождения  русского царя Ивана Грозного в 1532 году! Эта церковь находится под охраной ЮНЕСКО. Вечером этого же дня нас ждала встреча с известным российским деятелем культуры, бардом и композитором Григорием Гладковым. Мы с удовольствием посмотрели мультфильм «Пластилиновая ворона», спели с ребятами песню с одноимённым названием. Подпевали, пританцовывали, притопывали и хлопали на протяжении всего концерта. С удовольствием задавали разные вопросы и внимательно слушали ответы. Вечер прошёл на ура!

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.

В среду, 7 августа, нас повезли на землю Сергия Радонежского, в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, что находится в городе Сергиевом Посаде. По дороге туда мы узнали много интересного о самом Сергее Радонежском, о его детстве, родителях и о том, как он стал основателем мужского монастыря. Наш экскурсовод подробно и вдохновенно рассказал нам и показал соборы, находящиеся на территории Музея-заповедника. Мы увидели красоту Троицкого собора, Успенского собора, побывали в усыпальнице Годуновых. Узнали что там же находится действующая духовная семинария. Поразились красотой колокольни, её высота 88,5 метра. А главная святыня храма- серебряная рака с мощами преподобного Сергия. К сожалению, мы не смогли посмотреть из-за очередей и отсутствия времени. Лавра величественна и великолепна! Здесь же можно купить медовую коврижку и монастырский квас или просто утолить жажду водой из святого источника. В этом святом месте можно подумать о том, что для тебя более важно в жизни, попытаться понять что такое жизнь и определиться в ней. А можно просто прикоснуться к истории, почувствовать себя её частичкой. Однозначно, Лавра оставила в наших душах свой светлый след и произвела неизгладимое впечатление. После обеда нас ждал интересный мастер-класс по изготовлению дорожных кукол-оберегов. Ребята и их руководители делали с любовью свои куколки, без единого прокола иголкой, как в старые добрые времена.

Вечером того же днянас ждала встреча с известными деятелями физической культуры и спорта Игорем Тузик и Владимиром Мышкиным, легендарным советским вратарём. Ребята с удовольствием послушали рассказы наших гостей, посмотрели кадры кинохроник, задали интересные вопросы и конечно же взяли афтографы и сфотографировались на память с легендарными героями хоккея. После ужина нас ждала интересная вечерняя программа- Театральная мастерская. Где наши вожатые дали нам мастер-класс, рассказали и показали о наших эмоциях, чувствах и как нужно их правильно использовать актёрам в своей работе. Затем ребят поделили на группы и под чутким руководством вожатых мы увидели мини-спектакли на заданные темы (комедия, драма, вестерн, триллер и т.д.). Было очень интересно и увлекательно. У некоторых ребят проявился актёрский талант. Мы потом долго вспоминали этот вечер.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

А впереди нас ждала Государственная Третьяковская галерея, что находится в Лаврушенском переулке. «Замоскворечье: обаяние купеческой Москвы»- такая тема экскурсии была раскрыта нашим экскурсоводом. Мы окунулись во времена купцов и меценатов Замоскворечья. Дети узнали, что купцом был и Павел Третьяков, который основал галерею в 1856 году. Узнали как формировалась коллекция и пополнялась шедеврами. Увидели собственными глазами эти полотна, прикоснулись к прекрасному и вечному- искусству. Любовались полотнами таких великих художников как В.Боровиковский, К.Брюллов, А.Саврасов, И.Айвазовский, А.Куинджи, И.Шишкин, В.Васнецов, В.Суриков, В.Верещагин, И.Репин, М.Врубель, В.Поленов, И.Левитан, В.Серов. Еще мы посетили музей-храм, это домовая церковь при Третьяковской галерее, где находится одна из заветных святынь чтимых на Руси- Владимирская иконаБожией Матери, первая треть 12 века! Представляете?! 12 ВЕК! Рассматривать картины и восхищаться искусством можно бесконечно! И мы рады, что нам выпала такая возможность. После посещения галереи у нас было задание- изобразить картины, которые увидели. Дети старались, креативили, фантазия зашкаливала. В итоге, с заданием справились все группы на отлично!

После обеда нас всех ждало не менее увлекательное путешествие в космос. Мы посетили Музей Космонавтики. Никак не могли пройти мимо монумент «Покорителям Космоса», ведь его высота 107 метров. В музее находятся образцы ракетно-космической техники, личные вещи инструкторов и космонавтов, архивные документы. Ребятам рассказали об основоположнике космоса- К.Циолковском и советском учёном, конструкторе С.Королёве, и конечно же о первом космонавте Ю.Гагарине. Именно здесь можно увидеть чучела собачек-покорителей космоса, Белку и Стрелку. А так же подлинный спускаемый аппарат, в котором собаки вернулись на Землю. Посетив этот музей, ребята поняли на сколько сложная и опасная профессия у космонавтов, в каких тяжёлых условиях им приходится работать. После занимательной экскурсии мы строили ракету, под чутким руководством нашего вожатого Жени. Без смеха не обошлось! День подходил к концу и завершился познавательно-досуговой вечерней программой. Как всегда было много шуток, танцев, смеха.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

После завтрака нас ждал «Храм науки». Это просветительское мероприятие прошло в Российском университете дружбы народов. Ребятам рассказали об университете, его факультетах, традициях, студенческой жизни и кампусе. Не обошли вниманием и условия поступления. Было задано много вопросов представителям университета. Круглый стол завершился и мы поспешили на Поклонную гору, в музей Великой Отечественной Войны.

В музее всё собрано о войне, от начала и до конца. Показаны этапы войны на разных направлениях, карты, картины, обмундирование, техника, оружие, личные вещи солдат, письма, фотографии, документальная хроника. Особенность музея Победы в наличии шести диорам, представляющих кровопролитные битвы за Родину. Трёхмерная панорама битвы за Берлин, большое количество обьёмных экспозиций поразили наше воображение. Никто не мог спокойно слушать экскурсовода в зале Памяти и Скорби, у всех на глазах были слёзы. Мы помним! Мы гордимся! Рекомендуем всем посетить этот музей Победы.

Вернувшись в отель наших ребят ждали конкурсы и викторины по итогам учебно-образовательной поездки. Ребята очень старались и победила ДРУЖБА! Этот вечер был для всех нас последним, заключительным. Но….дискотека и фуршет впереди. А ещё много песен, танцев, обмен номерами телефонов, прощаний, слёз и тёплых объятий с новыми друзьями! До скорых встреч!

Хочется выразить благодарность Венковой Зое Сергеевне, за её профессионализм, чуткость, терпение и тепло! Поблагодарить всех помощников, вожатых, экскурсоводов, сотрудников отеля за такой тёплый приём! Спасибо большое и представительству Россотрудничества в Дании и лично Маркаряну Артему Александровичу за такой удивительный проект, частью которого мы стали и отдельно выразить благодарность КСОРС Ирландии и лично Стешенко Елене за организацию нашей поездки.Хочется передать огромный привет нашему автобусу №2! Вы- лучшие!